Описание: Яков Модестович Гаккель (30.04 (12.05) 1874 - 12.12.1945) - уроженец г. Иркутска, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940 г.). Я. М. Гаккель окончил в 1987 году Петербургский электротехнический институт и, возможно, так и оставался бы в Петербурге, но судьба распорядилась иначе. За участие в студенческом революционном движении он был сослан в родные края, где занялся постройкой, а затем одной из первых в России гидроэлектростанций (близ г. Бодайбо на Ленских приисках), тем самым положив начало электрификации Иркутской губернии. Вернувшись в Петербург, Я. М. Гаккель занялся постройкой и эксплуатацией петербургского трамвая. Одновременно преподавал курс электрической тяги в разных институтах Петербурга. В 1909-1912 г. г. Гаккель спроектировал и построил несколько оригинальных самолётов. Среди них выделяются: фюзеляжный биплан Гаккель-III с двигателем воздушного охлаждения мощностью 35 л. с. одностоечный биплан Гаккель-IV с двигателем мощностью 100 л. с. первый в России гидросамолёт-амфибия Гаккель-V Гаккель-VII - 504 кг, двигатель "Аргус" 80-100 л. с. В июле 1911 года лётчик Алехнович совершил перелёт на этом самолёте по маршруту "Петербург-Царское Село-Петербург", со скоростью 92 км/ч биплан Гаккель-VIII, на котором русским лётчиком Г. В. Алехановичем был установлен национальный рекорд высоты того времени (1350 м) первый в мире подкосный моноплан Гаккель-IX. Далее стал профессором института путей сообщений в Ленинграде.
|