Описание: Реки играют особую роль в жизни сибиряков – с них начиналось освоение Сибири. Первые сведения о реках и озёрах Восточной Сибири появились в начале XVII столетия. В 1610 г. русский землепроходец Г. Курочкин, описывая Енисей и прилегающие к нему земли, уже называет озеро Байкал. В 1618 г. русский землепроходец Василий Пянда из Енисея заходит на Ангару и проплыв по ней, через ближайший волок выходит на Лену. В 1643 г. Курбат Иванов сделал чертеж Байкала и стал первым картографом великого озера. В 1646 г. атаман Колесников, а в 1647 г. – боярские дети Иван Похабов и Иван Галкин на Байкале искали серебряную руду. В 1655–1656 гг. через Байкал в ссылку в Дауры проезжал «неистовый» протопоп Аввакум Петров, который ярко и образно описал озеро в своем знаменитом «Житии». В летописях Иркутска до первой половины XVIII столетия имеются многократные указания по выезду на судах по реке Ангаре с выходом на “Байкал-море” и далее по реке Селенге. С мореплаванием казенных судов по озеру Байкал связано продвижение границ России на Восток и защита государственных интересов, для чего в 1764 году в Иркутске было организовано военное морское адмиралтейство. Первый пароход в бассейне был построен в 1844 году, в селении Грудинино и с “высочайшего соизволения” ему было присвоено название “Император Николай I”. Начало регулярного судоходства относится к 1875 году, когда было утверждено “Положение о срочном почтово-пассажирском и буксирном пароходстве на оз. Байкал”. В настоящее время судоходство по реке Ангаре и озеру Байкал продолжает играть важную роль в социально-экономической жизни Иркутской области, обеспечивая транспортную доступность отдаленных территорий для населения и туристов, а также перевозку грузов крупнейшим лесозаготовительным и строительным предприятиям Иркутской области.
В 2010 г. исполняется 135 лет с даты начала регулярного гражданского судоходства по Ангаре и озеру Байкал. Пароходство считается преемником Ангарского, Байкальского и Селенгинского пароходств, организованных в XIX веке, национализированных 1918 году, а затем преобразованных в 1948 году в единое Восточно-Сибирское речное пароходство.
На ХМК, как и на переводном СПШ, изображён теплоход «Николай Ерощенко» (ранее был буксирным теплоходом «Севан», занимавшийся буксировкой леса в плотах, был построен на судоверфи Восточно-Сибирского речного пароходства в 60-х годах. В 2003 году после его коренной модернизации в круизный теплоход, судно было переименовано в «Николай Ерощенко»). В настоящее время теплоход является самым современным и комфортабельным круизным лайнером в Сибири...
Технологические характеристики:
Длина габаритная: 46,1 м.
Ширина габаритная: 9,5 м.
Высота борта: 4,4 м.
Высота габаритная: 13,5 м.
Осадка: 3,5 м.
Пассажировместимость: 45 чел.
Оптимальная пассажировместимость: 32 чел.
Обслужив. персонал: 18 чел.
Скорость расчетная: 14 км/ч.
Палубы: 3.
Торжественные мероприятия по презентации ХМК+СПШ "135 лет регулярному гражданскому судоходству по реке Ангаре и озеру Байкал", а также 400-летию выхода русских первопроходцев к озеру Байкал и 125-летию Восточно-Сибирскому речному пароходству состоятся 6 июля в 15 часов в пассажирском порту "Ракета" (г. Иркутск, м-н Солнечный). В этот день в порту будет функционировать передвижное отделение почтовой связи, где можно будет осуществить гашение СПШ на юбилейном ХМК и отправку письменной корреспонденции во все уголки мира...
|