Для начального производства в 1934 году был выбран
небольшой истребитель-моноплан И-14 конструкции П. О. Сухого.
Он был достаточно современен, имел дюралюминиевую
обшивку, убирающееся в полета шасси, закрытую кабину
пилота. Самолет был оснащен двигателем воздушного ох-
лаждения М-25 с мощностью 640 л.с., изготовленным по ли-
цензии фирмы "Райт-Циклон". Имея высокие пилотажные
качества, самолет стал предшественником целого семейства
отечественных истребителей И-15 и И-16, которыми были во-
оружены Военио-Воздушные Силы страны.
Завод строил эти самолеты в 1936—1937 годах, впервые по-
знавая основы самолетостроительной технологии. Вноси-
лись новые понятия об оснащении — стапеля, оправки,
формблоки. плазы и многое другое, до сих пор неведо-
мое в других отраслях машиностроения. Самолет постоян-
но модернизировался, улучшались его хаоактеристики.
|