Строительство фронтового реактивного сверхзвукового
бомбардировщика ЯН-28 и его модификации заняло на заводе в общей сложности более 12 лет.
Завод изготавливал целый ряд модификаций ЯК-28 с различными видами оборудования, построив а общей сложности
около 700 самолетов в бомбардировочном, разведывательном, учебно-тренировочном и других вариантах.
ЯК-28 был первым сверхзвуковым самолетом, освоенным
на Иркутском авиазаводе. Более высокие требования к
точности внешних обводов, необходимость обеспечения
прочности и жесткости конструкции для успешного преодоления звукового барьера — все это потребовало совершенствования технологического процесса сборки
самолета, изменения программы летных испытаний.
Самолетами ЯК-28 вооружались Военно-воздушные Силы
нашей страны. Некоторые варианты стоят в строю до настоящего времени.
|