": Напиши мне
письмо :" "Письма нежные - очень мне нужны
-
я их выучу наизусть:"
Хоть две
строчки всего -
Чтобы я иногда
прочитать
мог его :"
Люди пишут
письма с самых древних времён. Наскальные послания - обращённые к потомкам
неизвестным далёким предком, свитки сухой бересты, знаки и символы на пергаменте и папирусе - рассказывают о жизни, надеждах, устремлениях,
зафиксированных моментах бытия. С
изобретением бумаги, письмо становиться не просто возможностью общения между
людьми, но через шрифт букв,
фразеологические обороты, оформление письма, превращается в искусство и этому
специально обучают, шлифуют стиль и форму:
Время бежит и кажется, что с каждым оборотом Земля вращается всё быстрее
и человечество вдруг (или не вдруг) - перейдя к компьютеру
создало гигантских разрыв в общении между людьми : Письмо, как главный источник информации и
посредник общения на расстоянии, как возможность и необходимость духовного
контакта, в наши дни претерпело грандиозную метаморфозу : Кому,скажите, в голову придёт мысль по <аське> - писать письмо <Татьяны>?!, кто доверит свои
сокровенные мысли и пространные рассуждения о них электронному ящику? Не
потому, что нет душевных позывов - темп жизни диктует свои правила. И молодые
люди, постигая азы компьютерных
технологий, не уделяют должного внимания эпистолярному жанру.: Но мы - люди взрослые,
зададимся вопросом - а не потеряет ли в конце концов письмо и написание его смысл?! Не заменят
ли его электронные средства связи
упрощающие и облегчающие всё , что попадает в поле их
воздействия ? Противостоять движению
вперед бессмысленно, а если показать
плюсы средства общения через
традиционное почтовое письмо? Справятся ли современные школьники - на пример - учащиеся Баклашинской
средней школы Шелеховского района?: Ответы на эти
вопросы были получены на открытом <Уроке
Письма>, состоявшемся в музее города Шелехов при
поддержке УФПС Иркутской области, Шелеховского почтамта и РОНО Шелеховского
района. Методическую базу подготовила опытный педагог Галина Дмитриевна Сурвачёва , учитель русского языка и литературы Баклашинской
школы.
Исторический экскурс истории письма провела научный сотрудник музея Надежда
Павловна Дулетова. Ребятам было интересно узнать о фразеологических обращениях в письмах ХVIII-XIX веков, они увидели форму
и эмоциональную содержательность писем времён Великой Отечественной
войны 1941-1945гг., искреннюю дружелюбность в письмах от ребят из города - побратима
- Ниагари и друзей с полуострова Аляска, узнали форму
и стиль современного делового письма. В витринах зала музея, где был организован
открытый урок, демонстрировались всевозможные канцелярские атрибуты для
творческой работы над письмом (перья, кисточки, ручки, чернильницы, сорта
бумаги), почтовые конверты, марки ,штемпеля и т.д.
Рита Антоновна Прохорова, начальник одела УФПС,
объявила ребятам о проведении Всероссийского конкурса <Лучший урок письма>,
цель которого - возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать
внимание школьников на ценностях родного языка, дать возможность учителям
проявить себя в разработке новых методик проведения уроков, на которых дети
получат навыки правильного написания письма. Были объявлены номинации конкурса: <Письмо моей
семье>, <Письмо другу>, <Письмо президенту>, <Пишу тебе о том, как мы можем
построить лучшее будущее>, <Письмо ветерану>. Всем ребятам были розданы специально оформленные листы и конверты,
зазвучал романс <Письмо матери> на стихи С. Есенина и дети приступили к
эпистолярному творчеству. Лица их перед вами - здесь нет вранья,
нет игры, а есть понимание, что самое дорогое и сокровенное, мы доверяем себе и
бумаге, стараясь научиться выражать свою мысль красиво и доступно. Возможно, эти письма дойдут до наших далеких потомков, и
им так же будет что узнать и изучать, как нам - с удивлением и душевным
трепетом разбирать письменные послания, отправленные предками :
Ребята справились с задачей успешно. Письма были написаны,
запечатаны в почтовые конверты (в этот день они гасились специальным почтовым
штемпелем <Музея города Шелехова>) и отправлены в Москву на конкурс. Все
участники открытого урока были поощрены ценными подарками от Управления
федеральной почтовой связи Иркутской области - ФГУП <Почта России>. В заключение
урока, Борис Васильевич Недашковский от лица областного общества филателистов,
вручил библиотеке Баклашинской школы комплект
уникальной филателистической литературы. Есть надежда, что такие открытые уроки
письма будут правилом в каждой школе
Иркутской области и по всей России.
Коробова
Галина