1984. Октябрь, 27
№ 5571 (СССР) № 5451 (Michel)
Рисунок Г. Комлева
Печать глубокая на мелованной бумаге
Рам. 11 1/2
Описание: Строители БАМа с транспарантом на фоне схемы
магистрали и движущегося по ее трассе железнодорожного
состава, ведомого тепловозом 2ТЭ10Л. Медаль "За строительство
Байкало-Амурской магистрали" на фоне лавровой ветви Славы.
Памятный текст выше живописного поля марки и на транспаранте:
"Строительство главного пути Байкало-Амурской магистрали завершено!"
Тираж: 3,75 млн.
Уcть-Кут (939 км от Иркутска по автодороге, 520 км самолетом).
Население: 61,8 тыс. жителей. Есть аэропорт.
Усть-Кут - большой транспортный узел, где сходятся железнодорожный,
речной, воздушный пути. В 1628 г. десятник В. Бугор построил близ
устья р. Куты зимовье. В 1631 г. землепроходцы во главе с атаманом
Иваном Галкиным основали здесь Усть-Кутский острог. А в 1639 г.
служилые люди Е. П. Хабарова открыли солеварни. В середине XVII в.
острог, утратив свое военное значение, стал важной пристанью, где
сосредоточивались грузы, шедшие с Ишима и верхней Лены. С 1954 г.
- город. Город находится в устье р. Куты при ее впадении в Лену и
вытянулся по левому берегу Лены почти на 30 км. От Усть-Кута с
интервалом 3-4 дня идут теплоходы до Якутска, ежедневно до Киренска
в 8.00 отправляется теплоход "Полесье" и до Жигалово теплоход "Заря".
В городе работают завод сборных железобетонных изделий, кирпичный
завод. Роль Усть-Кута возросла в период строительства Западного
участка БАМа; он превратился в одну из крупных баз строительства,
через которую шла поставка техники, горючего, строительных материалов.
В Усть-Куте находится речной порт Осетрово - крупнейший речной порт
на Лене. Отсюда уходит большинство грузов на север Иркутской области
и в Якутию. На Осетровской судоверфи строятся суда различных типов
и производится ремонт судов и барж.
|