№39-2005 (Россия)
Художник: А.Тарасов по эскизам Г. Коробовой
Описание: Трасса АЛЯСКА-СИБИРЬ.
На штемпеле представлен силуэт истребителя Р-39 "Аэрокобра"
производства США. Воздушная перегоночная трасса АЛСИБ тянулась почти 6500 километров
от Фербенкса на Аляске через Берингов пролив, Уэлькаль (Чукотка), Сеймчан (Колыма),
Якутск и Киренск до Красноярска.Далее груз везли по железнодорожному транспорту, а самолёты разбирались.
По АЛСИБу за три военных года было доставлено около 8 тысяч самолётов, среди которых
были : бомбардировщики Б-25 "Митчелл", средние бомбардировщики-торпедоносцы А-20
"Бостон", истребители Р-40 "Киттихаук", Р-39 "Аэрокобра" и Р-63 "Кингкобра",
транспортные "Дугласы" Си-47, самолеты некоторых других марок.
А всего по ленд-лизу
советские ВВС получили от американцев и англичан более 18 тысяч самолетов.
Трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин из 59 поверженных
гитлеровских лётчиков 48 сбил, сражаясь на "Аэрокобре".
По АЛСИБу перевезли 18753 тонны различных грузов, в том числе 319 тонн почты.
Решение о создании трассы <Аляска - Сибирь> принято в 1941 году, когда между
США и Советским Союзом было подписано соглашение о поставках в нашу страну
американской военной техники и продовольствия. Протяженность авиатрассы
составляла 6,5 тыс. км. Она пролегала над непроходимой тайгой.
Привычных ориентиров для летчиков - дорог, населенных пунктов - не было,
так же как и точных карт. Магнитные компасы работали ненадежно.
Решено было строить в тайге авиаплощадки.
В рекордные сроки аэродромы были построены в Марково, Анадыре, Певеке,
Хандыге, Чайбухе, Омолоне, Кедоне, Сеймчане; гидроаэродромы - в Гижиге,
Магадане, Чайбухе.
Всего за годы войны было реконструировано и построено 16 аэродромов,
274 здания и сооружения, по трассе перегнали 7 тыс. 928 боевых самолетов.
К концу войны воздушная трасса превратилась в большое сложное хозяйство,
которое явилось хорошей основой для дальнейшего
развития воздушного транспорта на Северо-Востоке России и в Восточной Сибири.
|